Интерзоо. Нюрнберг, Германия. Май 2022 года.
В мае этого года представитель оптовой компании «Аква Лого» посетил всем известную международную выставку «Интерзоо» в городе Нюрнгберг в Германии и поделился с нами своими впечатлениями. И мы не могли оставить без внимания это знаковое мероприятие зооиндустрии, поездка на которое еще несколько лет назад была важным событием для большинства участников зоо и аквариумного рынка.
Первое впечатление о выставке – «Стало меньше красок». Нетрудно догадаться, что и на таком крупном международном событии сказались последствия пандемии и общая ситуация в мире. Кстати, пандемию в мае 2022 года в Германии никто не отменял – в метро все были в масках.
Размеры выставки остались прежними, но заметно изменился состав участников - всемирная международная выставка больше выглядела как большая европейская. Среди посетителей было много иностранцев, приехавших к своим европейским партнерам, и стало меньше специалистов из зоомагазинов, которые посещали выставку чтобы познакомиться с новинками. Было много чисто европейских компаний, занимающихся оптовой продажей зоотоваров, а производителей, интересных с точки зрения аквариумистики, стало меньше, и масштабных павильонов, объединяющих компании таких больших стран как США и Китай, не было.
Тем не менее удалось встретиться и плодотворно пообщаться на выставке с большинством партнеров, поговорить о бизнесе, изучить сравнительно недавние новинки. Например, итальянская компания SICCE показала свой новый фильтр Shark. Juwel анонсировал новинку в линейке аквариумов RIO - новый серый цвет пойдет на замену уходящему в прошлое темно-коричневому. Dennerle показали новую расширенную линейку аквариумов Opti White, навесной фильтр стильного черного цвета (в дополнение к такой же белой модели), шланг со специальным клапаном для пуска воды в систему (без помощи груши), некоторые новинки остались за кадром, но мы еще напишем о них в наших социальных сетях, если они поступят в продажу.
Многие участники выставки были приятно удивлены возможностью встретиться со своими партнерами из России. Европейцы понимают важность поддержать своих многолетних партнеров по бизнесу и российских аквариумистов, но при этом стараются соблюсти законы Евросоюза. Очередные пакеты санкций накладывают ограничения на сотрудничество, но мы постоянно ищем решения для урегулирования сложных вопросов. Да, что скрывать, это влияет на цену продукции. Китайская продукция, подорожавшая еще во время пандемии, продолжает поступать на российский рынок, иногда с некоторой задержкой, так как в 2020 году пандемия сломала многие производственные циклы. Но процесс уже налаживается, наши партнеры выполняют свои обязательства. А мы с оптимизмом смотрим в будущее и продолжаем работать.