Цикл лекций о дизайне аквариумаКраткий иллюстративный обзор по стилям мебели разных эпохВажный дополнительный материал к Лекции 3 ("Лекции о дизайне аквариума"). |
|
Х-ХIV вв. Готика стала, по существу, первым самобытным стилем в завоеванных Римом северных и западных провинциях. Великая инквизиция и чума были тяжким испытанием не только для мира людей, но и для мира искусства. Лишь после X века в обеспеченных домах Франции появились вестники новой эпохи – предметы, украшенные барельефами и резьбой, устремленные вверх, с легкими, летящими линиями. В то же время, тут читается лаконичная строгость и сдержанность.
|
|
XV-XVII вв. Традиции средневековой готики продолжает и преобразует новая эпоха – эпоха Ренессанса. Это слово не даром переводится как «возрождение»: именно тогда, во второй половине второго тысячелетия, человечество выбрало путь науки. С этой эпохой связаны имена Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Рафаэля... |
|
В XVII веке на смену ренессансу приходит вычурный стиль Барокко. Несдержанность форм и линий, романтические сюжеты, перегруженные лепкой, живописью и позолотой отражают дух Франции этого времени, которая была родоначальником всякой моды, и даже король неотрывно связывал себя с какой-либо стилистикой. Символом Барокко является раковина витиеватой формы – отличная «зацепка» для выбора оформления! |
|
Барокко считается стилем Людовика XIV, а Рококо - стилем Людовика XV. В последнем, по сравнению с барокко, появляется некоторая сдержанность, легкость и изящество. |
|
Последовавший вслед за рококо Классицизм (XVIII век), стиль Людовика XVI, внес во французскую вычурность элемент аскетизма – на смену напыщенности форм и отделок приходят сдержанность и натурализм ("classius"-образцовый, стремящийся к порядку). |
|
В начале XIX века, с приходом военной империи Наполеона, классицизм приобретает античный оттенок. Для декора все чаще используется военная символика (мечи, шпаги, копья), формы приобретают конструктивность, четко выраженный архитектурный профиль – возникает стиль Ампир (от фр. "империя"). |
|
В 90-е годы XIX-го века появляется стиль «Модерн», не имеющий строгих границ в дизайне или исполнении. Изящество передает эстафету простоте и удобству. Поиск пропорций и композиций, стремление к комфорту и полное отсутствие строгих правил исполнения – вот основные черты стиля «модерн». Популярны растительный орнамент, плавные, «текучие» линии.
|
|
Всемирная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже, дала жизнь термину Ар-деко (или Арт-деко). Смешение элементов египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искусства, автомобильного и авиационного дизайна. Период арт–деко - это передышка Европы между двумя войнами, эпоха, характеризующаяся с одной стороны стремлением забыть об ужасах войны и стремлением эстетизировать мир, с другой стороны - это "пир до и после чумы", в котором чувствуется жажда и наслаждение жизнью вместе с пониманием ее непрочности и скоротечности. Для мебельных стилей характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золота и серебра. |
|
20-е годы XX в. - Конструктивизм. Уже само название стиля свидетельствует о том, что основное внимание уделяется не композиционному решению интерьера, а конструкциям, присутствующим в нем. Этот стиль противопоставляет себя стилю модерн – стилю эстетике декаданса и мистицизма. Теперь функция диктует конструкцию, конструкция диктует форму. В основе этого стиля эстетика целесообразности, рациональные формы, очищенные от декора и чистые, яркие цвета.
|
|
60-е года ХХв - Хай-тек, минимализм. От предшествующих этапов хай-тек отличает демонстративный супер-техницизм, при котором строительные конструкции, инженерные системы перерастают в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии. Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций и стекла, а также элементы инженерного оборудования. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло. В минималистском стиле никогда не употребляются рисунки, узоры; предпочтение отдается черному, белому, кремовому и серому. |
|
Кантри в переводе с английского означает «деревня». Этот стиль подразумевает ностальгию по тихому, простому и уютному загородному быту, лишенному надуманности и вычурности. Здесь допускается произвольный набор предметов и некоторый творческий беспорядок. В оформлении интерьера прекрасно будут смотреться плетеная мебель, домотканые коврики, терракотовые горшки, ткани в клетку или мелкий цветочек. Главные мотивы – уют, тепло, немного наивная простота и нарядность.
|
|
Этно. Африка, Египет, Индия, Япония, Китай… XXI век. Доступность и популярность путешествий для самых разных слоев населения позволяет познавать мир своими глазами… И привносить в свой интерьер элементы декора самых разных культур и цивилизаций. |
|
Перейти к тексту Лекции 3 >> |