Какой должна быть сервисная служба.
Если вы решите доверить обслуживание своего аквариума специализированной сервисной службе, то самым важным станет вопрос выбора компании. От этого выбора зависит ваш комфорт и дальнейшее благополучие вашего аквариума. Как не ошибиться и выбрать лучших?
Для того чтобы вам было проще сделать выбор, давайте разберемся, какими качествами должна обладать хорошая сервисная служба?
- В хорошей сервисной службе должны работать грамотные и опытные специалисты. Косвенным подтверждением этого может служить готовность компании взяться за сложные задачи: лечение, переезд, модернизация аквариума.
- Хорошая сервисная служба должна содержать в штате достаточное количество сотрудников, чтобы отпуск, болезнь или увольнение оформителя не вызвали сбоев в обслуживании вашего аквариума.
- Отношения с сервисной службой должны быть прозрачными и закрепляться договором. Причем, договор должен быть достаточно подробным и в нем должны быть отмечены все существенные для вас детали.
- Хорошая сервисная служба должна обладать минимальной технической базой, чтобы выполнить своими силами перевозку (включая автотранспорт и такелаж), монтаж, демонтаж и мелкий ремонт аквариумного оборудования.
- Хорошая сервисная служба должна строго соразмерять свои обещания и исполнение взятых обязательств. Если вам обещают «всё, что хотите», верить этому нельзя. Грамотный и добросовестный специалист честно укажет клиенту границы возможного и не станет обещать того, чего не сможет сделать хорошо.
- Хорошая сервисная служба помимо мобильного телефона сотрудника сообщает клиентам номер горячей линии. Он пригодится вам, если с вашим постоянным специалистом не удается связаться, или вы захотите высказать свои замечания.
- Хорошая сервисная служба заинтересована в обратной связи и регулярно интересуется вашим мнением о своей работе. Не менее важно, чтобы по результатам беседы принимались быстрые и эффективные меры по исправлению и улучшению ситуации.
- Расценки у хорошей сервисной службы не могут быть существенно ниже рынка. За бесценок, обычно, соглашается работать тот, кто вообще работать не собирается.
- Errare humanum est. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но разница между хорошей и плохой работой – в отношении к своим ошибкам. Хорошая сервисная служба признает ошибки своих сотрудников и несет за них полную ответственность.
В заключение хочу дать несколько советов по взаимодействию с сервисной службой.
- Все важные аспекты обслуживания нужно обсудить заранее. Чем больше условий вы зафиксируете договором, тем меньше останется поле для разногласий в будущем.
- Строго соблюдайте договоренности сами и требуйте этого от партнеров.
- Обо всем, что вам не нравится, нужно заявить сразу. Не надейтесь, что со временем всё само наладится.
- Если на уровне оформителя вопрос оперативно не решается, сразу обращайтесь к менеджеру сервисной службы, а если не поможет, то к руководителю. Не бойтесь пожаловаться на работу оформителя. После вашего общения с руководством большинство сложностей будет преодолено, а нерешаемые вопросы решатся.
- В то же время не придирайтесь по мелочам и не требуйте невозможного. Вы, конечно, можете надавить на оформителя и добиться от него несбыточных обещаний, но природу не обманешь. Есть то, что можно сделать в вашем аквариуме, и есть то, что сделать нельзя.
Относясь к окружающему миру с юмором и оптимизмом, вы повышаете качество жизни, прежде всего – своей. Желаем вам получить максимум удовольствия от вашего аквариума!
© Аква Лого
Александр Лебедев
Руководитель аквариумного салона Аква Лого